Четверг
20.07.2017
15:38
 

                        галерея           АЛТУНИНА

 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
tags
Altunin Алтунин Altunin_Konstantin живопись картины Алтунин и галерея Союз Творчество Газета Архангельск 2002год. Газета Поморье Константин Алтунин парусник пейзаж море афродита Avraam-Linkoln деньги Albert_Einshtain античная голова античность отдых Salvador Dali Джоконда altunin_k@inbox.ru балет Нижинский ню Ада ева Нижинский - фавн лето на природе xxl Иван бунин BB King Бриджит Бордо Edith Piaf Jean Gabin Жан Габен Jean-Paul-Belmondo Жан-Поль Бельмондо Gérard Depardieu Жерар Депардье Notre-Dame de Paris портрет герой-любовник Жан Маре бык бык и тореодор испания Коррида Champs Elysees Joe Dassin Music singer FRANCE paris actor Belmondo Jean-Paul Belmondo Monsieur-Richard-with-cigarette Pierre Richard Ален Делон зорро nu леонардо Веласкес кпсс ленин революция репрессии Сталин ГУЛАГ Николай II гламур 2012 Год Кролика морковь Керенский кремль Москва Эдит Пиаф брежнев екатерина Франция актер Марсель Марсо майкл джексон Париж Николай 2 Иосиф Сталин Горбачев Борис Николаевич корова Муаммар Каддафи библейский мотив. обнаженная натура животные мыслитель. Hirst shark Купальщица Купальщица 2 Владимир Высоцкий
Главная » Статьи » Мои статьи

СМОТРЯЩИЙ В НЕБО. "Литературные знакомства".

Художники русского Севера, и, прежде всего, Архангельского края, – уникальная плеяда в отечественном изобразительном искусстве. Они, помимо следования древним традициям, отличаются какой-то особой глубиной и чуткостью к мировому наследию разных эпох, одержимостью в служении искусству.

В ярком кругу замечательных архангелогородцев достойное место уже сегодня, безусловно, занимает Константин Алтунин. Призвание свое Константин почувствовал еще в детстве и остался верен ему, выбрав нелегкий путь художника.

В его творчестве неутомимый поиск новых художественных решений всегда органично сочетался с переосмыслением традиций созвучных ему эпох мировой живописи. Немалое влияние на художника оказали мастера  Возрождения, а также французские живописцы рубежа 19 – 20 веков, и, в частности, представители «Парижской школы», среди которых, в первую очередь, следует назвать Ван Гога и Пикассо, явившихся продолжателями Сезанна.

Некоторые работы художника, при всей своей оригинальности, несут печать фовистических традиций, близких Ван Гогу. Так, картину «Сенокос» (2004) отличают яркие, живые тона, передающие какой-то сокровенный огонь, внутреннее свечение.

Поля на картине ассоциируются с изумрудным морем, из которого как бы стремятся на берег бегущие влюбленные. Сезанновское небо открывает вылепленное цветом пространство, в котором соединяются все четыре стихии – родная земля, поля, превращенные в море, воздушная мозаика бездонного неба и, как будто охваченные огнем, горящие в солнечных лучах стога, задающие движение, главный, осевой ритм картины вдоль «сильной» диагонали. Соединенные стихии в едином порыве поют гимн Любви, безраздельно царящей на полотне.

Сезанновское начало чувствуется и в работе «Ослица» (2005). Интересно цветовое и графическое построение пространства этой картины, сопряжение земного и небесного планов.

Необычное полотно «Купальщики» (2005) впечатляет огненными красками, до предела накаляющими контраст стихий и дающими живое ощущение отчаянной жары и прохладного спасительного водоема. А полотно «В Египет – III» по своему ритму, открытым и ярко звучащим тонам явно перекликается с Матиссом.

В некоторых работах Константина Алтунина явно проявилось кубистическое видение мира: экспрессивна, предельно эмоциональна пластика картины «Мать и дитя» (2006), где мать и ребенок живут и дышат как единое целое, в котором органично сосуществуют и глаз матери, запечатленный с близкого расстояния глазами ребенка, и лицо ребенка, увиденное глазами матери. Работа «Любительница абсента» (2006) – своеобразная реминисценция, дань памяти Пикассо, диалог с великим мастером.

Принципиально новые пластические решения, новую топологию пространства автор открывает нам в картине «Модель обнаженной» (2006). Необычна она и по цвету. Художнику явно удалось заставить звучать тонкое и непростое сочетание желтовато-зеленых и фиолетово-лиловых тонов.

Особым лиризмом проникнуто полотно «Ужин поэта» (2005). С одной стороны, необычная, кубистическая пластика фигуры, сидящей за столом, фон, цветовая гамма картины напоминают работы Пикассо «голубого периода». С другой стороны, невольно вспоминается нежная музыка линий и форм Модильяни: плавные, овальные очертания, вечер, стихия луны, изобразительные рифмы – чуть склоненная голова поэта, по очертаниям немного напоминающая небесный месяц, и ореол горящей свечи, символизирующей его душу. Этой же стилистике следуют и поющие рифмы линий обнаженного женского тела в работах 2005 года «Даная», «У зеркала», «Сюзанна», «Купальщицы» и др., а также более поздних: «Взгляд», «Лукреция» (2007).

Шагаловские мотивы заметны в полотне «Масленица» (2004). Перед нами предстает завораживающий, полусказочный мир с ярким шаром огня, похожим на жар-птицу, и радостными человечками на снежном просторе.

Совершенно неожиданно звучат образы выдающихся русских артистов и театральных деятелей начала 20-го века – «Анна Павлова. 1920-е годы» (2009), «И. Ф. Стравинский. 1910-е годы» (2009), а также известных французских актеров нашего времени. Эти полотна отличают лунные, «неоновые» тона. Сеть тонких зигзагов, паутина выбеленных линий на цветоносном фоне сближают эти работы с картинами замечательного художника парижской школы Павла Челищева.

Дух полотен эпохи Возрождения легко улавливается в картине «Музыканты» (2004). Здесь царит гармония, а утонченные линии и нежные пастельные тона передают живое дыхание музыки.

Вселенская мощь созидающего, животворящего слова ощущается в картине «Пророк» (2004), вызывающей в памяти  пластику монументальных работ Микеланджело. 

Особое место в творчестве художника занимает библейско-христианский цикл. В полотнах «Бегство в Египет» (2003), «Святое семейство» (2004) ощущается стилистическая перекличка с библейским циклом Шагала. Эти произведения Константина Алтунина переполнены какой-то детской непосредственностью, духовным светом, вселенской радостью, в них ощущается праздник приближающегося Спасения человечества. Замечательна колористическая гамма этих работ, теплая и экспрессивная, близкая фовистической традиции. Автор чутко уловил и точно передал подлинные краски жарких, залитых солнцем египетских скал и пустынь.

Дыхание Шагала чувствуется и в картине «Гостеприимный Авраам», 2005. Неподдельная радость встречи с Господом, живое присутствие благодати Духа Святого в образе резвящихся в воздухе голубок, любовь и доброта, трогательная забота о ближнем наполняют все пространство этого полотна.

В подобном же стиле написаны картины «Полет младенца» (2004), «Пир в Кане» (2004), «Радостная весть» (2005), «Один из вас предаст меня» (2004), на которой Христос изображен смотрящим ввысь и созерцающим мир горний, а Иуда – многоголовым подобно Гидре.

Иной художественный язык, близкий Сальвадору Дали, автор использует при создании таких полотен, как «Предательство» (2004), «Голгофа» (2004), «Оплакивание» (2005).

В сюрреалистическом соотношении пространственных масштабов картины «Оплакивание» момент высшей скорби по Спасителю отражен как перекрестие дольнего и горнего, земного и небесного планов, предопределяющее дальнейший духовный и нравственный выбор живущего на земле человечества. Мощная, вселенского масштаба, лежащая на земле фигура Христа, подчеркивающая горизонтальную плоскость дольнего мира, и стоящий вертикально на заднем плане, стремящийся в небеса крест. Веки Спасителя смежены, но ощущение торжества смерти отсутствует. Напротив, в Его лице – высшее напряжение духовных сил и сосредоточенное ожидание Будущего Века.   

Сюрреалистическая пластика полотна «Голгофа» с предельной экспрессией передает крестные муки Христа, Его внутренний подвиг, искупительную жертву как духовный и пространственно-временной центр мироздания.

В картине «Встреча» (2004) автор обращается к древнерусским традициям. Строгость и лаконизм, предельная дисциплина цвета, усиливающие выразительность картины, сближают ее с образцами знакового, иконографического письма северной школы. Круговая композиция, связывающая воедино пронизанные светом тело младенца Христа и лица Девы Марии и старца Симеона, лучше любых слов передает суть свершающегося события – Сретения Господня, знаменуя собой связь времен, историческое единство в вечности, одним из символов которой является круг.

Художник выражает свое отношение и к миру низменных страстей, царству золотого тельца, в котором люди гибнут за металл («Игроки», 2005, «Бедный Йорик», 2006, «Трапеза», 2005). Вино, которое пьют люди-маски, – совершенно иное, чем то, что предстоит перед Апостолами на Тайной Вечере.

За каждой работой Константина Алтунина чувствуются напряженные духовные искания, глубина внутреннего диалога с самим собой, обращение к мировому художественному наследию и его творческая переработка, преданность высшим эстетическим идеалам.

 

Григорий Певцов,

член Союза писателей Москвы,

победитель международного фестиваля

«Литературная Вена-2008» 

Лола Звонарева.

доктор исторических наук,

профессор Академии живописи

Источник: http://Григорий Певцов, член Союза писателей Москвы, победитель международного фестиваля «Литературная Вена-2008» Лола Звона
Категория: Мои статьи | Добавил: Altunin (03.12.2010)
Просмотров: 922 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мои работы
Плеер
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017