Константин Алтунин. Родился: 1967
г., г. Архангельск
Обучался: Учился в художественной школе г. Архангельска, в ИЗО-студии при музее
изобразительных искусств г. Архангельска. В 1993 г. окончил
Архангельский лесотехнический институт.
С чего начинается постижение образа? Несколько общий вопрос,
но именно он волнует меня в контексте изучения современного живописного
искусства. Конкретно - живописного искусства!!! Безо всяких заморочек и
Концептуализма. Возможно, что современные изыски в области Изображения
(изображения из себя на потребу наблюдателя) ещё могут быть приняты за
артефакты культуры, времени, политической ситуации, но как произведения
живописи - никогда.
Живопись - живое письмо. Духовный рассказ о жизненных коллизиях и
представления, о нравственных проблемах личности, в сонме человеческих
отношений, посредством семи цветов радуги на одной из плоскостей событийности.
А вовсе не убогое столкновение Эго, со случайным набором фактур и предметов
быта. Даже на уровне виртуальных технологий это выглядит ходульно и выморочно.
Наш древний пращур миллионами лет постигал в себе наличие души, сталкиваясь с
естеством окружающеё действительности. В конце концов, преодолев в себе зверя,
осознал наличие в мире и в собственном эго нравственных начал, осуществляющих
гармонию сосуществования "десяти тысяч предметов” (как говорят китайцы о бесконечном
множестве). И надо было дожить до ХХI века нашей эры, чтобы присутствовать при
возвратно-поступательном движении этого процесса. Хотя, вся вселенная имеет
волновую структуру.
Представляемый нами в эти дни художник - Алтунин Константин, родом из города
Архангельска. Окончил художественную школу и лесотехнический институт. Кажется
(по-житейски) какие проблемы. Леса в России на сто жизней хватит. Работай,
трудись, расти потомство и по выходным на даче сажай огурчики. Но вот неймётся
человеку. Его волнует наличие в мире "Золотого тельца”, рождённого в песках
Синая, за тысячелетия до сегодняшнего дня и всё еще кочующего по городам и
весям. Угнетает отсутствие в сегодняшней литературе знаковых личностей на
которые матушка история может опереться, как на центр событийности и
одухотворённости, так как в соответствии с этой пустотой, пространство
заполняется трухой и посредственностью. Какое правильное слово -
посредственность - люди, живущие по средствам и для добывания средств (и
только), и никакой идеи, и нет желания чуда и сказки. "Кругом одно
самодовольство и самовлюблённость”, - как говорит художник.
А что же сама художественно-одарённая личность предлагает зрителю. Каков его
идейный манифест? "Художник - творец. Он должен создавать свою пластику
человека, как высшего божьего творения” (Ну ещё один аппологет
антропоцентризма). А дальше что? "Дальше человек призван создавать свой мир.
Свою Вселенную, преклоняясь и восхищаясь мирозданием Божьим, его безграничным
разнообразием (корень-обаз), фантазией, непознаваемостью”. Здесь я должен
заметить, что наш автор всецело воплощает свои идеи в жизнь. Пластика святых
образов в его трактовке граничит с патологией. Но именно эта патология и
характеризует психологию современного общества. Наличие фарисейских разглагольствований
о божеском предназначении человечества и при этом за каждый фразой сквозящий
холод мародерства на пепелищах души и звон желтого металла об труду,
наполненную чёрным соком матери земли.
Искусство посвящения в трансцендентные таинства, мистерию заменяется экранами
полными обнажённых девушек, ещё не достигших совершеннолетия (завуалированная
пропаганда педофилии). Сонм голубеющих старцев, вещающих на миллионные
аудитории, что именно они и есть носители свобод, к которым должна стремиться
душа, наделённая от основания божественной свободой выбора - кумиры сегодняшних
дней.
Но как заметил еще Иисус Христос - нет пророков в родном отечестве. И что
значит глас вопиющего в пустыне, для всех кто за гранью этого безмолвия. А то и
значит, что в пустыне мироздания рождается ещё один особый мир, со своей
нравственной позицией. И пусть его контуры пока еще изломаны настигающими
помехами времён уходящих, но сердцем он постигает гармонию духа. Агнец Божий
уже принял жертву его, дав время сущее ему на обозрение.
Пусть глаголит. Всякой душе за всё ответится по заслугам её перед Оным.