26.04.2011 |
15 минут славы - встреча № 5
Музей
«ART4.RU» собирает под своей крышей людей, которым интересно
современное искусство. А запущенный совсем недавно проект «15 минут
славы» делает посещение этого места еще интереснее. Суть конкурса вот в
чем: каждую пятницу молодые художники привозят в музей одну работу.
Это может быть картина, скульптура или инсталляция, а жюри, именуемое
«Худсоветом», оценивает. В результате все авторы получают 15 минут
славы, а лучший из них - возможность оставить свою работу в музее на
неделю. Обычно участников четыре, но т.к. встреча по счету пятая,
то почему бы не пригласить пятерых, подумали организаторы. И
осуществили.
Гости стекались в музей к 19.30. Настроение у всех было хорошим, чему
способствовала атмосфера мероприятия, уже домашняя, ведь почти все за
этот месяц успели познакомиться друг с другом. Среди публики можно
было заметить и участников прошлых мероприятий, добродушно улыбающихся
и подбадривающих «молодежь».
По традиции меняется не только состав участников, но и «Худсовет». В
эту пятницу «судили» художники Кирилл Челушкин и Егор Кошелев
и фотограф Серж Головач, согласившийся заменить не сумевшего приехать
члена жюри.
А первой из участников стала Лера Нибиру, представившая картину
«Жирафы». На бумаге ручной работы были изображены два жирафа, но
удивили всех не сами животные, а текст из Корана, который был написан
под ними. Девушка пояснила, что цитата выбрана случайно, и она перевода
не знает, зато может показать еще пару работ из этой серии. «Несите
произведения визуального искусства» - сказали Лере, и на стене
оказалось еще две работы. Тоже животные и тоже строчки из священных
книг. Зрители одобрительно посматривали на картины, а Худсовет пришел к
выводу, что художница затеяла слишком сложную игру: на такой бумаге и
изображать ничего не надо. С ней надо много работать. 15 минут
закончились и Лера отправилась развивать свои художественные таланты.
Затем на стене оказался портрет музыканта работы Евгения Кляцкого. В
жанре холст, масло. На еще даже не озвученные вопросы художник сразу
парировал, что картина не представляет собой ничего концептуального,
это чистая живопись. Чем вызвал оживление у всех и множество вопросов в
свою строну. Егор Кошелев сказал, что они видели миллион таких работ и
до. А Кирилл Челушкин вообще не понял тему, выбранную художником.
Действительно, портрет представляет собой сидящего на кровати парня в
черно-желтой рубашке в клетку. Он то ли настраивает гитару, то ли
играет на ней. Картина написана в двух жанрах: фон выполнен крупными
мазками, когда фигура молодого человека четко прорисована. Жюри смутила
случайность этого полотна. Но критиковать и громить до конца молодого
художника они не стали, а дали хороший совет - «У вас есть хорошее
оружие – теперь необходимо понять, куда стрелять».
Третий участник Константин Алтунин прибыл из Архангельска. «Галстук в
горошек» - портрет Владимира Ильича. Необычность его в том, что
художник раскрасил Ленина всеми цветами радуги. И решил показать
картину миру именно в день рождения вождя. Картину вынесли и в музее
повисла тишина, и только Егор Кошелев посмел ее нарушить, спросив «А
что случилось с Лениным? Это политический трюк или живопись?». И
заодно попросил показать еще работы, если есть. Они у Алтунина
оказались. Так «вынесли еще троих» - второго Ленина, Лимонова и
Кадаффи. Пока Серж Головач советовал художнику не ходить тропами
фотографии, Челушкин отправился исследовать портреты лично. Потрогав и
пощупав, он пришел к выводу, что свое предпочтение отдает
зеленому Ленину с черепом вместо кепки. «Я за верхнюю часть Ленина!»
На этом и порешили.
Четвертой попытать удачу попробовала художница Оксана Симатова. На
стену повесили небольшую картину, на ней красные двухэтажные автобусы,
идущие друг за другом по узкой Лондонской улочке. Представила она
именно эту работу, потому что другие не подходили по габаритам,
пресловутое «размер имеет значение» оказало свое влияние. На вопросы
объективного порядка девушка отвечала неохотно, контакт с Худсоветом
налажен не был. Да и зритель заскучал. Поэтому 15 минут славы для
Оксаны закончились быстрее, но она вынесла хороший урок: подходить к
работе надо не только профессионально, но и функционально. Главное –
научится работать с пространством.
Пятой свое творчество представила Давина Гарридо, она переехала из
Британии в Россию три года назад. Девушка призналась, что это работа
для нее странная и даже в студии висит обратной стороной. Картина
и правда больше похожа на вырезку комикса. На ней женщина в
медицинском халате и розовое чудище, связанное с ней пуповиной. Всем,
естественно, требовалось объяснение, и оно нашлось быстро. Пару лет
назад Давина работала на одном из британских каналов и нарисовала эту
картину для шоу, в котором мамочки давали интервью прямо во время
родов. Внутренне Дарина протестовала против такого отношения к
материнству и как результат эта картина. «Худсовет» одобрил такое
понимание TV, решив, что оно свежее. Трудно сказать, что все
присутствующие согласились с этим мнением. Картину сняли, и жюри ушло
совещаться.
Пока зрители прогуливались по музею, Совет тоже не сидел на месте, а
отправился «за кулисы», где художники хранили все работы. Внимательно
посмотрев еще раз на картины и рисунки, перекинувшись парой слов между
собой, они огласили вердикт: право выставляться в музее в течение
недели получат два художника, и, соответственно две работы. Интересно
то, что выбор пал на работы, которые показывали дополнительно. Это Лера
Нибиру, с маленькой картиной с собачками, и художник из Архангельска
вместе с зеленым Лениным. Но в лучах славы в этот вечер купался
только Константин Алтунин. А Лере радостную новость сообщили по
телефону - девушка сразу после выступления убежала на встречу.
Остается пожелать молодым художникам всяческих успехов, впереди у
них сложный и тернистый путь к творческому признанию. Признанию, к
которому они стали ближе минимум на 15 минут.
Анастасия Мориц
Источник: http://www.art4.ru/ru/news/news_detail.php?ID=8003&block_id=28 |